Сила дружбы
Воспитываем характер. Растим смелость.
Учим дружить
Мужское наставничество для ребят 4−12 лет
Спрашивайте, всё расскажу!
Александр Пикулин
Руководитель программы «Сила дружбы»
WhatsApp
Telegram
Phone
Все права защищены.
Сейчас как никогда важно вложиться в подрастающее поколение
Воспитать характер, силу, смелость, умение дружить и работать в команде.

Поэтому и мальчишкам, и девчонкам так важен достойный мужской пример и здоровая товарищеская среда.

Мы, отцы, наставники, взялись за эту задачу всерьез. Взяв на вооружение методику воспитания коллективом А. С. Макаренко, мы каждые выходные идем с ребятами в мини-поход в городском лесопарке.

Там, среди походных приключений и испытаний, ребята получают свой живой опыт. Учатся вместе преодолевать трудности, принимать решения и заботиться друг о друге.

Мы даем ребёнку те качества, что пригодятся в реальной жизни. Именно так он вырастет настоящим Человеком.
Какие умения и качества МЫ даём детям
Умение находить новых друзей

Часто у ребят нет друзей или они теряют способность их находить, общаясь только с одним-двумя "проверенными", еще с садика. В их жизни будет много разных коллективов, и важно уметь находить в них друзей, строить товарищеские отношения.
Умение слаженно действовать

Команда - это не только про футбол) Это и про класс, про друзей в секции, и про будущий коллектив на работе. И даже семья - это тоже про команду. Мы учимся не быть "самим по себе", соизмерять свои действия с действиями других, видеть общую задачу, своими действиями усиливать коллектив и не вносить рознь.
Умение помогать и принимать помощь

Мы создаем среду, где принято помогать друг другу. Но часто принять помощь еще труднее, чем помочь - этому и учимся.
Умение делиться

Я, мне, моё. Этим пропитан современный мир. Суметь отдать часть своего личного другому - здесь начинается забота о ближнем в действии.
Лидерские качества

В наших отрядах есть разные роли, такие как командир или спасатель. Здесь ребята учатся не командовать, а быть настоящими лидерами - это значит видеть цель, уметь вести за собой, брать ответственность за других и проявлять заботу.
Дружная команда
Умение преодолевать трудности

Столкнувшись с трудностью, не спасовать, а взять себя в руки, преодолеть и товарищу помочь. С этим не рождаются — это тренируется!
Способность смело действовать, поборов свои страхи

В страхе человек теряет способность мыслить, принимать решения, включает "режим жертвы". Наша задача страх заменить адекватной оценкой опасности, шаг за шагом воспитать смелость.
Способность принять решение в трудной ситуации

Нерешительность - бич современных детей. Иногда даже снять шарф в жару ребенок колеблется, потому что мама или папа рассердится. Мы, родители, часто даже не замечаем, как прививаем такие модели поведения. Хорошо, что в походе с отрядом ребят это можно исправить.
Сильный характер
Дисциплина

База дисциплины - это понимать, что есть не только "хочу", но и "надо", и что иногда что-то надо сделать "прямо сейчас", а что-то делать регулярно. Без этого трудно рассчитывать на успех в любом деле.
Умение сопереживать, чувствовать заботу и благодарность

Говоря о развитии ребенка, чаще подразумевают "чтоб много знал - умел", но почти никогда про умение чувствовать. А это не менее важно, чтобы вырастить полноценного и счастливого человека. Ну, и так получилось, что эти качества воспитываются именно в коллективе.
Способность побеждать капризы и истерики, находить спокойствие

Практически каждый первый из приводимых к нам детей идет на поводу своих капризов, "хочу - не хочу", "устал". Постоянная жажда новых впечатлений, развлечений, вкусняшек является вирусом современности. Мы учимся быть хозяином своего эмоционального состояния, находить спокойствие в себе и успокоить товарища. И такие слова как "гиперактивность" и "СДВГ" нас не пугают.
Эмоциональный интеллект
Умение думать

Начинаем с простого. Наставник не дает ответов, но задает правильные вопросы. Почему делаем вот так? Что происходит вот здесь? А если вот того не было, как бы было? До ответов ребятам каждый раз приходится доходить самим. Иногда, кажется, что как тяжелый жернов начинает своё вращение, так и самостоятельные мысли начинают постепенно свое движение в головах ребят. Абсолютно необходимый процесс. Так и вырастают взрослые, умеющие в итоге быстро соображать, видеть причины и следствия, строить прогнозы, сопоставлять данные, предлагать свежие решения...
Умение быть внимательным к миру вокруг

Видеть мир вокруг здесь и сейчас, улавливать детали, заострять внимание на том, мимо чего другой бы прошел даже не заметив. Как это наработать? Перестать зацикливаться на себе и с интересом наблюдать мир вокруг. В команде и на природе это возможно.
Способность задавать вопросы

Что это за камень? А эта железка? Откуда здесь стена? Когда и для чего построена? Ребята понимают, что не только можно, но и нужно задаваться вопросами, уметь их задавать вслух, пытливо искать на них ответы.
Умение увлекаться и не терять интерес

Важно умение разгораться интересом даже к "неинтересным" делам. Ведь даже то, что в начале так интересно (например, кружок или секция) может стать потом "неинтересным". Что ж теперь? Бросать? Ок. А что бросим во взрослой жизни? Семью? Работу? Нет, это не наш подход!
Мышление
Базовая физическая форма, ОФП

Наши походы не сделают из ребенка Рэмбо и не заменят спортшколу. Тем не менее, четыре часа активности на свежем воздухе помогут полюбить физическую активность, окрепнуть и даже подтянуть оценки по физкультуре.
Иммунитет и стойкость к разным погодным условиям

Мы проводим тренировки в любую погоду. Это не только укрепляет иммунитет, но и учит ребят не бояться погодных трудностей, готовит к более сложным походам.
Психологическая устойчивость

Мы замечаем, что наши ребята становятся в целом более спокойными и рассудительными. Их не так-то легко вывести из равновесия!
Увлечение не гаджетами, а реальным миром

Живая и красивая природа вокруг, реальные друзья, не придуманные задачи и трудности — все это помогает детям прочувствовать ценность реального, а не виртуального мира.
Здоровье физическое и душевное
Умение адекватно осознавать последствия своих действий

В походах ребята получают свой опыт, даже те, кому еще 4−6 лет. Прыгнул в лужу — промочил ноги — холодно. Когда опыт получен, можно доставать из своего рюкзака запасные носки. Не положил их дома? Опять опыт. Ребята подсказали попросить носки у товарища. Попросил, поблагодарил. Снова опыт. Так растет адекватность — умение осознавать последствия своих действий, и много чего ещё.
Стать тем, кто не подводит товарищей

Ребятам нравится быть крепкими сильными и надежными, стать тем на кого можно положиться. Это вызывает уважение других и растит здоровую самооценку и самоуважение у юного человека. Дает ощутимый уровень внутри себя самого, ниже которого опускаться уже стыдно.
Умение ответственно подходить к делу

Ребята тренируются в ответственности, и рано или поздно они станут теми, кому можно доверить дело. Они доведут его до конца и не бросят на полпути. Таких в отряде уважают, они часто командиры отряда. И это настоящий задел для будущего руководителя и лидера.
взросление
С какими вызовами воспитания работаем
Потребность в мужском воспитании, примерах и опыте преодоления трудностей. Работа над характером и дисциплиной
Необходимость здоровой среды сверстников, проблемы общения и отсутствие друзей
Эмоциональная нестабильность: гиперактивность, агрессия, грубость
Хитрость, лень, отсутствие авторитетов
Инфантильность, неверие в себя, отсутствие интересов и демотивация
Зависимость от виртуального мира
Как проходят наши тренировки
Каждый выходной ребята отправляются на тренировку в лесопарк с отрядом сверстников и мужчиной-наставником.
Тренировка — это мини-поход на 4 часа, где ребят ждут приключения и испытания на развитие характера: смелость, дисциплину, веру в себя, дружбу, умение брать ответственность и преодолевать трудности.
Тренировки проходят с сентября по май регулярно, в любую погоду. Летом собираемся на слетах.

Возраст ребят от 4 до 12 лет. Наши отделения есть в 25+ городах России и Минске.
Что ребята делают в походе?

По сути — что угодно. Мы можем отправиться на дальний кордон парка, а можем ходить вокруг трех ближайших сосен, ища правильный настрой и дух команды. Мы можем строить базу или убираться в лесу.

Можем жечь костер, обсуждать ближайшие отрядные планы и личные цели, просто мечтать и слушать тишину. А можем задумать игру в снежки или постройку снежного лабиринта.
Каждая наша тренировка — маленькая жизнь. Ребята проживают её сами, своим отрядом, без родителей.

Исключение — каждая третья тренировка месяца, когда ребята приглашают родителей в свой мир вместе искать приключения и строить команду.
А вот видео с тренировок:
Одна из осенних тренировок
Глазами младших ребят...
Летняя городская программа
Отзывы от благодарных мам
Всё, что нужно знать
А наставники... Кто они?
Наши наставники — это такие же папы своих детей.
Мужчины, которые поняли, что готовы вкладываться своей энергией и временем в воспитание и развитие будущего поколения.

Они не психологи и не профессиональные педагоги, но каждый из них освоил методику воспитания, основанную на подходах А. С. Макаренко, прошел глубокую теоретическую подготовку и обширную практику в отрядах.

Ученые, инженеры, бизнесмены, руководители и специалисты — каждый из них прошел свой жизненный путь, и каждому из них есть, чем поделиться с ребятами.

Все наши наставники — это одна большая команда, которая постоянно учится и обменивается опытом.
Наши наставники — это такие же папы своих детей.
Мужчины, которые поняли, что готовы вкладываться своей энергией и временем в воспитание и развитие будущего поколения.
Они не психологи и не профессиональные педагоги, но каждый из них освоил методику воспитания, основанную на подходах А. С. Макаренко, прошел глубокую теоретическую подготовку и обширную практику в отрядах.

Ученые, инженеры, бизнесмены, руководители и специалисты — каждый из них прошел свой жизненный путь, и каждому из них есть, чем поделиться с ребятами.

Все наши наставники — это одна большая команда, которая постоянно учится и обменивается опытом.
КОМАНДА ПРОЕКТА
Александр Пикулин
Отец четверых детей
Руководитель проекта
📍 Нижний Новгород
Иван Чернов
Отец четверых детей
Региональный наставник
📍 Москва
Сергей Котов
Отец пятерых детей
Региональный наставник
📍 Нижний Новгород
Дмитрий Кирчев
Отец двоих сыновей
Региональный наставник
📍 Ростов-на-Дону
Александр Атаманов
Отец двоих сыновей
Региональный наставник
📍 Сургут
📍НИЖНИЙ НОВГОРОД
Алексей Манаенков
Отец двоих дочерей
Старший наставник
📍 Нижний Новгород
Илья Чернов
Отец двоих сыновей
Старший наставник
📍 Нижний Новгород
Евгений Мелицков
Отец двоих дочерей
Наставник
📍 Нижний Новгород
Павел Кожевников
Отец отважного сына
Наставник
📍 Нижний Новгород
Андрей Калмыков
Отец пятерых детей
Наставник
📍 Нижний Новгород
Сергей Миргородский
Отец двоих сыновей
Наставник
📍 Нижний Новгород
📍МОСКВА И ПОДМОСКОВЬЕ
Равиль Фархутдинов
Отец отважного сына
Наставник
📍 Москва, Битцевский парк
Дмитрий Рязанов
Отец двоих детей
Наставник
📍 Москва, Битцевский парк
Данил Стафеев
Отец отважного сына
Наставник
📍 г. Одинцово
Михаил Ковалёв
Отец четверых детей
Наставник
📍 Москва, парк Лосиный остров (м. Белокаменная)
Алексей Пшеницын
Отец четверых детей
Наставник
📍 Москва, парк Лосиный остров (м. Белокаменная)
Павел Березанский
Отец троих сыновей
Наставник
📍 Москва, Битцевский парк
Алексей Кологреев
Отец двоих детей
Наставник
📍 Москва, парк Лосиный остров (м. Белокаменная)
Сергей Пешков
Отец двоих сыновей
Наставник
📍 г. Балашиха
Сергей Саломатин
Отец двоих детей
Наставник
📍 г. Одинцово
📍САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Андрей Овчинников
Отец троих детей
Старший наставник
📍 Санкт-Петербург, Невский лесопарк
Алексей Марков
Отец двоих детей
Наставник
📍 Санкт-Петербург, Ржевский лесопарк
📍Центральная часть России
Антон Холстинин
Отец троих детей
Старший наставник
📍 Киров
Дмитрий Чугуев
Отец троих детей
Старший наставник
📍 Тула
Максим Антоненко
Отец отважного сына
Наставник
📍 Волгоград
Борис Безлюдных
Отец отважной дочки
Наставник
📍 Белгород
Павел Титов
Отец двоих детей
Наставник
📍 Владимир
Роман Буров
Отец отважной дочки
Наставник
📍 Ярославль
Виталий Лапыгин
Отец троих детей
Наставник
📍 Воронеж
📍ЮГ РОССИИ